13.02.2014
Введение
Хотите такую силу голоса (или больше)?
Хотите иметь возможность ТАК (и даже больше) поднимать Идеи на сайте 1С-Битрикс?
Цель исследования
Зачем это нужно?
В рамках исследования мы выдвинем несколько Гипотез, которые постараемся проверить на практике:
- Авторитет повышается тем больше, чем больше авторитет «донора»
- Авторитет пересчитывается заново после изменения Авторитета «донора»
- Создание «колец» аффилиатских аккаунтов эффективнее для повышения персонального Авторитета, чем создание массы независимых ботов
- Создание группировки ботов способно значительно повысить рейтинг Идеи на сайте 1С-Битрикс.
О методике Эксперимента
Суть методики:
- Создание сети аккаунтов (ботов, аффилиатов) через прокси, Tor, VPN с разных IP адресов
- Написание постов в блог закрытой группы
- Написание комментариев к постам группы
- Создание тем и написание постов на форумы группы
- Взаимное "лайканье"
Об анонимности
- Для создания и ведения сети аккаунтов следует использовать прокси, TOR и/или несколько VPN для того, чтобы у каждого участника сети был свой уникальный ИП адрес.
- Для регистрации следует использовать уникальные реально существующие e-mail, логины и ФИО
- Логины, e-mail и ФИО 1 аккаунта должны быть схожими, однако для разных аккаунтов они должны формироваться по разным принципам (в данном эксперименте этим мы пренебрежём)
Исключение (для данного исследования)
Для данного эксперимента мы не будем придерживаться правила об анонимности, поскольку не собираемся использовать данную сеть в дальнейшем и она не представляет для нас интереса и ценности, т.е. готовы к блокировки всех её аккаунтов после окончания эксперимента.
Измерения
Написание постов и комментариев - контрольный аккаунт в данном эксперименте
В данном эксперименте мы будем использовать:
- 1 контрольный аккаунт - пишет только сообщения в блог
- N аккаунтов пишущих комментарии
- Возможно Y аккаунтов пишущих комментарии и сообщения
В реальной эксплуатации методики следует комбинировать варианты дабы создать видимость жизнедеятельности группы и аккаунтов (дабы их не заблокировали). Мы отказываемся от этого в целях экономии времени.
О содержимом Постов
О содержимом Комментариев
Ход Эксперимента (фаза 1 – набор Авторитета)
День 1
- До Конца 1 дня нами было создано 8 пользователей.
- Создано 15 постов в блоге (эталонным пользователем)
- Создано по 15 комментариев (по 1 на каждый пост) (простыми пользователями)
- 1 тема на форуме (эталонным пользователем) и по 1 сообщению (простыми пользователями)
- Взаимно перелайкали большинство пользователей
- Пользователи с первоначальным Авторитетом = 1 передают примерно по 0,3 Авторитета лайками
- Методика работает
- Пересчёт силы голоса в зависимости от авторитета ещё не произошёл. На 2 Фазе эксперимента мы хотим установить, произойдёт ли пересчёт голосов в следующие 24 часа (учтётся ли, что сила голоса каждого из пользователей возросла от этого взаимного голосования)
День 3
- Создано 4 новых пользователя (всего в эксперименте участвует 12 аккаунтов).
- Старые пользователи полностью взаимно перелайканы.
- Для новых пользователей созданы посты.
- Старые пользователи залайкали 3 новых.
- 1 новый пользователь оставлен без лайков (контрольный образец).
- 3 новых пользователя, получившие лайки от всех старых получили авторитет на 0.3 больше старых.
- Контрольный образец получил 1 авторитет.
- Авторитет всех старых пользователей стабилизировался на 3 (для эталонного образца нет изменений по сравнению с днём 2, поскольку нет лайков от новых пользователей).
- Созданы ещё 4 новых пользователя.
- Взаимно перелайканы все 16 аккаунтов, участвующих в эксперименте.
- Авторитет не пересчитывается после изменения авторитетов доноров (гипотеза опровергнута)
- Передаваемый Авторитет не зависит от авторитета донора (гипотеза опровергунта)
- Величина передаваемого Авторитета составляет около 0.27 на 1 пользователя
- Построение колец для передачи авторитета является бессмысленным для прокачивания 1 аккаунта "Эксперта" или "Гуру" - слишком большие трудозатраты
- Выдвинута дополнительная Гипотеза - Построение колец для передачи авторитета является очень эффективным для прокачивания группы аккаунтов, с целью лоббирования на сайте Идей, например.
Статистика эксперимента на данном этапе:
- 16 аккаунтов
- 15 блого-записей
- по 15 комментариев к каждой блого-записи
- 1 тема на форуме и по 1 комменатрию к ней
- по 15 лайков к каждой записи, теме, комментарию
- ИТОГО, около 3500 лайков!
- полученный авторитет - 5.1
Ход Эксперимента (фаза 2 – создание голосование за Идею)
Вся созданная руками в ходе первой Фазы эксперимента орава ботов была натравлена на 1 Идею.
1 бот передавал около 1.4 рейтинга:
16 ботов передали в сумме около 22.5 рейтинга:
Как видим, результаты неплохи, однако не фантастичны (мы легко перекроем голоса нескольких пользователей со статусом «Эксперт» и даже можем потягаться с «Гуру», однако всерьёз выделить Идею на общем фоне вряд ли сможем).
Однако, напоминаем, что в данном случае мы демонстрируем саму возможность, а не пытаемся дискредитировать 1С-Битрикс или протолкнуть нужную нам идею.
Поскольку рост кольца увеличивает рост авторитета каждого участника линейно, то рост суммарного рейтинга, который может добавить идее такое аффилиатское кольцо растёт в геометрической прогрессии.
Следовательно, при увеличении кольца в 2 раза (до 32 участников) рейтинг лоббируемой идеи удалось бы поднять примерно до 90! (по данным на 26 ноября это означает приближение к ТОП 50 всех идей на сайте)
Результаты исследования
Гипотезы:
- Опровергнута - Авторитет повышается тем больше, чем больше авторитет «донора»
- Опровергнута - Авторитет пересчитывается заново после изменения Авторитета «донора»
- Опровергнута - Создание «колец» аффилиатских аккаунтов эффективнее для повышения персонального Авторитета, чем создание массы независимых ботов
- Подтверждена - Создание группировки ботов способно значительно повысить рейтинг Идеи на сайте 1С-Битрикс.
1 пользователь передаёт своими лайками (по состоянию на 26.11.2013) около 0.27 Авторитета вне зависимости от собственного авторитета и типа «лайкаемого» контента.
- Для «прокачивания» 1 аккаунта эффективнее использовать отдельные учётные записи (для минимизации действий).
- Для «прокачивания» Идей или Рейтинга эффективно использовать Аффилиатские Кольца.
- Описанная в эксперименте схема может применяться на практике.
- С подобной Рейтинговой проблемой может столкнуться любое сообщество, созданное на основе модуля «Социальная Сеть» 1С-Битрикс.
Эпилог
Все приведённые в статье числа и коэффициенты актуальны по состоянию на 26 ноября 2013 для сайта 1c-bitrix.ru. В силу изменения методики расчета Авторитета или рейтинга, изменения активности пользователей, а так же размера пользовательской базы они могут измениться. Для других сайтов, использующих модуль «Социальная Сеть» коэффициенты по тем же причинам будут отличаться.
Эксперимент проводился вручную. Именно поэтому он был остановлен на отметке 16 фейковых аккаунтов – ход эксперимента явно отобразил тенденцию и дал возможность говорить о подтверждении или не подтверждении выдвинутых в начале Гипотез, а так же о вполне реальной возможности «прокачивания» отдельно взятого аккаунта до статуса «Эксперта» (а при желании и «Гуру»).
Однако всё выше сказанное не означает, что система рейтинговая содержит какую-то фатальную ошибку!
Любые рейтинговые системы постоянно будут подвергаться попыткам манипуляции (наиболее яркий пример – манипуляция выдачей Поисковых систем Яндекс и Google SEO оптимизаторами). В данном случае цена серьёзной манипуляции в ручном режиме ОЧЕНЬ ВЫСОКА, поэтому, вероятно, не следует ужесточать правила рейтингования.
Как мы видим, чтобы достигнуть отметки Авторитета 10 (и стать «Экспертом») сейчас необходимо заручиться массой лайков от более чем 30 разных людей.