16.09.2015

Рецензия на книгу "Правила для революционеров. Капиталистический манифест для создания и выведения на рынок новых продуктов и услуг"

Правила для революционеров. Капиталистический манифест для создания и выведения на рынок новых продуктов и услуг
1 Скорее пустая трата времени, чем полезное чтение. Однако если у вас есть немного, то вам следует прочесть хотя бы одну книгу Гая Кавасаки. Скорее пустая трата времени, чем полезное чтение. Однако если у вас есть немного, то вам следует прочесть хотя бы одну книгу Гая Кавасаки. Скорее пустая трата времени, чем полезное чтение. Однако если у вас есть немного, то вам следует прочесть хотя бы одну книгу Гая Кавасаки.

Гай Кавасаки - наверное один из самых известных (если не самый известный) авторов бизнес-литературы для начинающих предпринимателей и стартаперов. Модные мальчики хипстерского вида с айфонами и макбуками, приезжающие в свой бизнес-центр "А" класса на велосипеде и не менее модные девочки, потягивающие молочный коктейль в шоколаднице, одновременно обсуждая с очередной заказчицей предстоящий ей (заказчице) восторг от ящика накладных нано-ногтей обязательно в своей тусовке бросят умную мысль, многозначительно добавив "У самого Кавасаки вычитал!.."

А в действительности это всего лишь человек написавший 12 (двенадцать!) книг примерно на одну и ту же тему.

Признаюсь честно, я оценил бы книгу "Правила для революционеров. Капиталистический манифест для создания и выведения на рынок новых продуктов и услуг" в 1 балл (по 5-и бальной шкале) только за то, что там есть несколько хороших заголовков-метафор, которые даже не принадлежат перу автора книги:

  • создавай как Бог, управляй как король, работай как раб;
  • ешь корм своей собаки;
  • ешь как птичка, наваливай как слон.
  • и т.п.

Если первые две метафоры в общем вполне понятны, то вот третья поставила меня в тупик. Я дважды перечитал главу с таким названием, но так и не понял толком что мне хотели сказать. Я только кажется понял что мне не хотели сказать (например, здесь не идёт речь, что надо с малым количеством ресурсов создать большое количество продукции или иного результата).

Возможно причина в неудачном переводе? Да, такая вероятность всегда остаётся, но у меня есть ещё один пример, который буквально бесит. "mazal tov". Автор пишет, что это японская идиома (спасибо редактору, который поправляет, что она конечно же еврейская). Это такой способ привлечь к себе внимание, выбесить читателя, заставить его говорить о себе? Если так, то это удалось. Но подумайте над другим, можно ли верить американцу японского происхождения, который путает японскую и еврейскую идиомы, о которой знает практически любой образованный человек (по крайней мере на территории бывшего СССР, полагаю), когда он говорит о вещах более серьёзных?!

Лично мне очень понравился пример с органами, когда производитель неожиданно для самого себя узнал о своей целевой аудитории (да, это грубая ошибка, которую стоило исправить раньше, но давайте будем честны сами с собой - большинство из нас так же никак не может охарактеризовать свою целевую аудиторию кроме того, что это должны быть разумные гуманоиды с планеты Земля Солнечной системы). И то как компания стала использовать эти данные, предоставлять бесплатные уроки игры и собирая своих пользователей вместе - это прекрасно! Вероятно на фоне общей стоимости музыкального инструмента расходы на такое постпродажное сопровождение не велики, но опять же давайте признаемся сами себе - готовы ли мы хотя бы консультировать по телефону своего бывшего клиента спустя год после покупки?..

Книга безусловно содержит отдельные полезные мысли.

Вот только выражены они, как правило тезисно, практически не раскрыты (или раскрыты так, что лучше бы не были раскрыты) и иллюстрированы зачастую сомнительными примерами.

В этом отношении я должен признать, что мне кажется безусловно верной мысль, высказанная в книге "Анализ и оценка методов разработки программного обеспечения (Agile)" Бертрана Мейера (я надеюсь написать в будущем отдельную рецензию на учебный курс на Intuit.ru, в основе которого лежит эта книга). Ни один пример не может доказать правильность утверждения. Он может проиллюстрировать, что есть по крайней мере 1 случай, когда утверждение верно, но абсолютно не исключает, что существуют контр-примеры, которые будут опровергать утверждение.

Так же очень важно, что автор очень часто допускает систематическую ошибку выжившего (иногда так же фигурирует в литературе как "парадокс выжившего"). Мы получаем набор историй, иллюстрирующих ту или иную мысль автора, и вынуждены согласиться с авторитетом Самого Гая Кавасаки (либо с авторитетом тех великолепных компаний вроде Microsoft или Apple, которые приводятся в пример), но мы ничего не знаем о тех, кто возможно применял те же методы и принципы, однако не выжил в современном капиталистическом мире и пошёл на дно...


О книге можно говорить долго. И это объективно даёт козырь в руки тех, кому она нравится и кто считает её полезной, ведь и автор полагает, что важно чтобы о вашем продукте говорили. И пусть лучше говорят плохо и ненавидят, чем попросту не знают, хороший продукт всегда кто-то ненавидит.

Поэтому я бы просто подвёл итог:

Книга Гая Кавасаки "Правила для революционеров" скорее пустая трата времени, чем полезное чтение. Однако если у вас есть немного, то вам следует прочесть хотя бы одну его книгу, чтобы в случае дискуссии с хипстерскими стартаперами вы всегда могли с чистой совестью запустить этой книгой в голову оппоненту. И почему бы это не быть этой книге?..


Похожие новости:  Рецензия на книгу Scrum Guide / Рецензия на книгу scrum и xp: заметки с передовой / Рецензия на книгу Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Coursera - курс Marketing in a Digital World от Университета Иллинойса / Анонимность в сети

Возврат к списку


Новости IT

Статьи

Форум

Композитный сайт

Битрикс24

Команда

Проекты, которым мы помогли

Если вам нужен сайт

a@coffeediz.ru

Готовые решения