21.05.2015

Coursera - курс Marketing in a Digital World от Университета Иллинойса

Чуть больше месяца назад на Курсере стартовал новый интересный курс (первый в цикле курсов по своей специальности) от Университета Иллинойса - Marketing in a Digital World. Ваш покорный слуга записался на курс уже после его начала, однако успел завершить к 21 мая и теперь ожидает подтверждённого сертификата.

В данной заметке я хотел бы поделиться своими впечатлениями.

Во-первых, я являюсь технарём, а потому мне было немного некомфортно среди остальных слушателей курса, подавляющее большинство из которых гуманитарии (в том числе профессиональные маркетологи). Это может показаться несущественным для удалённого образования по схеме MOOC (к которым и относится Coursera). Однако в рамках данного курса вам придётся пройти 4 больших обязательных теста, проверяемых автоматически, и 8 курсовых работ, которые проверяют ваши однокашники. Зачастую это приводит к тому, что все ваши логические аргументы разбиваются просто о стену непонимания, не вызывают должных эмоций и вы получаете "Good" вместо "Excelent" без обоснований. И дело конечно не в оценке, дело именно в обратной связи.

Во-вторых, необходимо сказать об обратной связи - это сильная сторона курса. Такой поддержи со стороны кураторов (на очень активном, оживлённом форуме) я не встречал давненько. При этом просто чтение форума для сбора информации так же может быть очень ценным, поскольку даёт представление о том, как мыслят ваши коллеги, изучающие маркетинг в цифровом мире.

И в-третьих, следует отметить невероятное качество тех "историй", "кейсов", которые рассматриваются в рамках курса. Да, знания маркетинга преподаются лишь очень базовые (что такое 4 P рассказывают даже будущим инженерам в МИФИ), но вот те реальные примеры использования технологий и тактик маркетинга для построения бизнеса, которые рассказывает Aric Rindfleisch, это действительно полезно! Это именно то, что расширяет взгляд на мир, позволяет взглянуть на действительность выбравшись из тесной ракушки "Зоны Комфорта" в которой все мы обитаем.


Я искренне рекомендую этот курс практически всем без исключения!


Вне зависимости от того, занимаетесь вы высокими технологиями или нет, связана ваша работа с маркетингом или нет, вы найдёте для себя много нового и интересного.

Я рекомендую не просто смотреть видео, но так же читать все тексты и упражнения, а так же выполнять курсовые работы. Даже если вы не заинтересованы в получении сертификата!

Вся прелесть данного курса в тех деталях, которые вы не знали раньше. И очень просто пропустить какие-то мелкие детали просто из-за невнимательности или плохого знания иностранного языка.

А знание этих деталей поможет вам не просто лучше понять маркетинг, но и понять как мыслят и работаю ваши коллеги, даже если вы сами работаете в совсем иной области.

Пример.
В первой части курса рассматривается компания Local Motors, со своим замечательным проектом Rally Fighter, который они разработали не сами, а открыв конкурс практически бесплатно (уже по своей инициативе заплатив победителю 10.000$). Отличный пример Краудсорсинга! Журналисты и гики буквально писали кипятком, когда слышали про эту идею.
Но вот интересный факт, что называется информация к размышлению.
Безусловно, моя выборка не очень репрезентативна (ведь я проверил всего 15 работ вместо 3, которые был обязан).
Однако факт остаётся фактом, на вопрос "как вы думаете, будет ли успешной кампания по продаже этих автомобилей? Почему?" большинство из тех, чьи работы я проверял отвечали, словно не прочитав урок. Кто-то считал, что ребят ждёт успех, кто-то что провал (и прогнозировал, что они продадут не больше 2000 машин за год), но никто не указал, что Local Motors продали менее 100 автомобилей! Хотя это в явном виде было указано в текстовых материалах, и говорилось Эриком на лекции.
О каком успехе или не успехе можно говорить? Какие ещё аргументы? Есть статистические данные, от них необходимо плясать, вы же не сочинение пишете!

Однако в начале курса большинство студентов, чьи работы мне довелось проверить выглядели так, словно только что их домик задавил злую волшебницу, а сами они надев новые башмачки идут по дороге из золотого кирпича вместе с весёлой и озорной собачкой.
Эти люди были буквально в плену своих собственных фантазий (на что я и списываю свою оценку в 7 баллов из 9 возможных, вероятно я показался слишком уж циничным прагматиком без души).

Однако к концу курса от этих мечтателей не остаётся и следа. Да, проверяя 11 задание я читал развёрнутые и аргументированные эссе. Они были плохо структурированы, порой не имели достаточной аргументации, но таких грубых ошибок их авторы больше не совершали. Они безусловно читали и смотрели все материалы. И думали. Что особенно ценно.

Этот курс учит думать.

По мере прохождения курса Эрик давал очень много пищи для размышлений. Едва ли не каждый день во время обеда вместе с коллегами, мне было что им рассказать. Мы обсуждали необычную инициативу Пепси, краудсорсинговый автомобиль от Local Motors, странные взаимоотношения Starbuck с их потенциальными и реальными клиентами. И лишь 1 историю я им пока боюсь рассказывать - невероятный успех RadioHead на ниве продаж по схеме "плати сколько хочешь". Это реально история-хит, но сама стратегия настолько специфична, что мне очень не хочется чтобы она вскружила голову другим, ведь это тот журавль в небе, которых практически недосягаем и из-за мечты о котором так просто упустить синицу в руках.

Чего я не сделал (ибо чудес не бывает):

  • Я не могу сказать, что я стал эффективнее.
  • Я не сделал карьеры благодаря этому курсу.
  • Я не заработал денег (и вряд ли заработаю).

И что я получил:

  • Несколько прекрасных историй для обдумывания, самомотивации и просто обсуждений с друзьями и коллегами
  • Заряд позитива и бодрости
  • Уверенность, что я хочу продолжить изучение специальности "Digital Marketing" на Coursera в University of Illinois at Urbana-Champaign (если первый вводный курс имеет такой потенциал, то последующие курсы с вполне практическими темами представляются не менее интересными)

Стоит ли за это платить 79$?

Каждый решает сам!

Я заплатил не столько из-за необходимости диплома (он слишком далёк от того чем я занимаюсь), сколько из желания поблагодарить автором за отличный курс с великолепными субтитрами, видео, подборкой хороших текстов и интересными разнообразными заданиями!

И теперь я жду 28 мая, чтобы начать изучать следующий курс "Digital Analytics for Marketing Professionals: Marketing Analytics in Theory". Я не уверен, что у меня хватит терпения и времени закончить его, не уверен, что стану платить за сертификат (всё-таки в пересчёте в рубли это довольно дорого за счёт грабительского курса валют Сбербанка при оплате с карты). Но я точно хочу попробовать!


Задойный А.В.


P.S. Спустя 2 дня после написания статьи Coursera проверили мою личность и паспортные данные и сгенерировали сертификат:

Задойный - сертификат Coursera - Marketing in a Digital World


Возврат к списку


Новости IT

Статьи

Форум

Композитный сайт

Битрикс24

Команда

Проекты, которым мы помогли

Если вам нужен сайт

a@coffeediz.ru

Готовые решения