Вэбаналитика 1С-Битрикс для новичков


11.10.2011

Данный материал написан в формате FAQ, т.е. часто задаваемых вопросов и ответов на них. Если у вас есть какие-то вопросы, которые не были освящены здесь – пишите к нам на форум. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы и обязательно дополним материал.

В: Что нужно добавить в ссылку, чтобы отследить перешедших по ней посетителей?

О: Используйте параметры Referer и UTM. Referer позволит отслеживать пользователей в вэбаналитике, UTM позволит отслеживать пользователей в Яндекс.Метрике, Google.Analytics и иных системах статистики.

Постройте ссылку в следующем формате (простой случай для небольшой рекламной кампании):

http://сайт.ру/utm_source=ИСТОЧНИК_ПЕРЕХОДА&referer1=ИСТОЧНИК_ПЕРЕХОДА

В случае, если из одного источника перехода посетители могут приходить по разным кампаниям (например разные рекламные баннеры в письме) для идентификации ссылки по которой был совершён переход следует использовать уточняющие условия, например utm_medium и referer2.

Пример:

http://сайт.ру/utm_source=ИСТОЧНИК_ПЕРЕХОДА&utm_medium=КАМПАНИЯ&referer1=ИСТОЧНИК_ПЕРЕХОДА&referer2=КАМПАНИЯ

В: Какие бывают UTM метки?

О: Полный перечень стандартных меток:

Основные

  • utm_source= Источник перехода: direct.yandex.ru, begun.ru, имя домена, название почтовой рассылки и т.д.
  • utm_medium= Способ доставки рекламного сообщения: контекстная реклама, баннер, электронное сообщение, открытка и др.
  • utm_campaign= Название проводимой рекламной кампании: 50sale, new_shop и пр.

Дополнительные

  • utm_term= Ключевые слова
  • utm_content= Идентификатор объявления

В: Что делать, если мне нужно ещё больше уточнить рекламную кампанию для 1С-Битрикс вэбаналитики?

О: Согласно архитектуре модуля вэбаналитики 1С-Битрикс предлагается 3 уровня меток для отслеживания трафика:

  • referer1=<значение> – первый код рекламной кампании;
  • referer2=<значение> – второй код рекламной кампании;
  • referer3=<значение> – элемент рекламной кампании.

Подробнее с примерами использования данных параметров вы можете ознакомиться в «Руководстве маркетолога 1С-Битрикс 7.0» тут или задав вопрос на нашем форуме.

В: параметры настроили. Как определить откуда пришёл клиент, сделавший заказ №Х?

О: Рабочий стол -> Веб-аналитика -> События -> События

Параметр event3 содержит номер заказа (вы можете ввести соответствующее значение в фильтр по данному полю)

В графе «Рекл. камп.» содержится номер рекламной кампании со ссылкой на неё. При переходе по этой ссылке вы увидите значения referer1 и referer2, соответсвующие рекламной кампании. Значение для данного поля вы так же можете задать в фильтре, чтобы увидеть все события, совершённые посетителями, перешедшими по данной кампании.

В: как определить поисковый запрос по которому перешёл посетитель, сделавший заказ №X?

О: К сожалению, на данном этапе существования вэбаналитики вам придётся сделать это в 2 этапа:

  1. Рабочий стол -> Веб-аналитика -> События -> События -> находим событие в рамках которого был создан заказ (Параметр event3 содержит номер заказа (вы можете ввести соответствующее значение в фильтр по данному полю)). Нас интересует значение поля «сессия».
  2. Рабочий стол -> Веб-аналитика -> Поисковики -> Переходы с поисковиков -> Список переходов -> используя фильтр находим пользователя перешедшего из поиска в рамках ID сессии, найденной на предыдущем этапе.

Примечание. Не забудьте удостовериться, что посетитель в рамках этого заказа действительно перешёл из поиска. В противном случае на втором этапе вы не получите ни одного результата.

Примечание 2. Время хранения данных о событиях и данных о переходах из поиска задаётся разными параметрами в настройках модуля Вэбаналитики, так что вполне возможно, что у вас будут данные для поиска на шаге 1 и не будет для поиска на шаге 2. К сожалению, устаревшие данные из модуля вэбаналитики удаляются и не подлежат восстановлению.

Заключение

Мы рассмотрели далеко не все вопросы, которые возникают при работе с модулем вэбаналитики. Если в своей работе вы столкнулись с проблемами или задачами, не описанными в данном FAQ – напишите нам на форуме и мы постараемся максимально оперативно не только ответить вам, но и дополнить данную статью.


Вэбаналитика 1С-Битрикс для новичков

<br /> <br /> Данный материал написан в формате FAQ, т.е. часто задаваемых вопросов и ответов на них. Если у вас есть какие-то вопросы, которые не были освящены здесь – пишите к нам на форум. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы и обязательно дополним материал.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика