11.10.2011
Данный материал написан в формате FAQ, т.е. часто задаваемых вопросов и ответов на них. Если у вас есть какие-то вопросы, которые не были освящены здесь – пишите к нам на форум. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы и обязательно дополним материал.
В: Что нужно добавить в ссылку, чтобы отследить перешедших по ней посетителей?
О: Используйте параметры Referer и UTM. Referer позволит отслеживать пользователей в вэбаналитике, UTM позволит отслеживать пользователей в Яндекс.Метрике, Google.Analytics и иных системах статистики.
Постройте ссылку в следующем формате (простой случай для небольшой рекламной кампании):
http://сайт.ру/utm_source=ИСТОЧНИК_ПЕРЕХОДА&referer1=ИСТОЧНИК_ПЕРЕХОДА
В случае, если из одного источника перехода посетители могут приходить по разным кампаниям (например разные рекламные баннеры в письме) для идентификации ссылки по которой был совершён переход следует использовать уточняющие условия, например utm_medium и referer2.
Пример:
http://сайт.ру/utm_source=ИСТОЧНИК_ПЕРЕХОДА&utm_medium=
В: Какие бывают UTM метки?
О: Полный перечень стандартных меток:
Основные
- utm_source= Источник перехода: direct.yandex.ru, begun.ru, имя домена, название почтовой рассылки и т.д.
- utm_medium= Способ доставки рекламного сообщения: контекстная реклама, баннер, электронное сообщение, открытка и др.
- utm_campaign= Название проводимой рекламной кампании: 50sale, new_shop и пр.
Дополнительные
- utm_term= Ключевые слова
- utm_content= Идентификатор объявления
В: Что делать, если мне нужно ещё больше уточнить рекламную кампанию для 1С-Битрикс вэбаналитики?
О: Согласно архитектуре модуля вэбаналитики 1С-Битрикс предлагается 3 уровня меток для отслеживания трафика:
- referer1=<значение> – первый код рекламной кампании;
- referer2=<значение> – второй код рекламной кампании;
- referer3=<значение> – элемент рекламной кампании.
Подробнее с примерами использования данных параметров вы можете ознакомиться в «Руководстве маркетолога 1С-Битрикс 7.0»
В: параметры настроили. Как определить откуда пришёл клиент, сделавший заказ №Х?
О: Рабочий стол -> Веб-аналитика -> События -> События
Параметр event3 содержит номер заказа (вы можете ввести соответствующее значение в фильтр по данному полю)
В графе «Рекл. камп.» содержится номер рекламной кампании со ссылкой на неё. При переходе по этой ссылке вы увидите значения referer1 и referer2, соответсвующие рекламной кампании. Значение для данного поля вы так же можете задать в фильтре, чтобы увидеть все события, совершённые посетителями, перешедшими по данной кампании.
В: как определить поисковый запрос по которому перешёл посетитель, сделавший заказ №X?
О: К сожалению, на данном этапе существования вэбаналитики вам придётся сделать это в 2 этапа:
- Рабочий стол -> Веб-аналитика -> События -> События -> находим событие в рамках которого был создан заказ (Параметр event3 содержит номер заказа (вы можете ввести соответствующее значение в фильтр по данному полю)). Нас интересует значение поля «сессия».
- Рабочий стол -> Веб-аналитика -> Поисковики -> Переходы с поисковиков -> Список переходов -> используя фильтр находим пользователя перешедшего из поиска в рамках ID сессии, найденной на предыдущем этапе.
Примечание. Не забудьте удостовериться, что посетитель в рамках этого заказа действительно перешёл из поиска. В противном случае на втором этапе вы не получите ни одного результата.
Примечание 2. Время хранения данных о событиях и данных о переходах из поиска задаётся разными параметрами в настройках модуля Вэбаналитики, так что вполне возможно, что у вас будут данные для поиска на шаге 1 и не будет для поиска на шаге 2. К сожалению, устаревшие данные из модуля вэбаналитики удаляются и не подлежат восстановлению.
Заключение
Мы рассмотрели далеко не все вопросы, которые возникают при работе с модулем вэбаналитики. Если в своей работе вы столкнулись с проблемами или задачами, не описанными в данном FAQ – напишите нам на форуме и мы постараемся максимально оперативно не только ответить вам, но и дополнить данную статью.